BIM-technologies in construction

The modern construction industry is hard to imagine without digital modeling. Manual drawings and floor plans are gradually becoming a thing of the past, giving way to advanced computer technology. Computer-aided design systems are introduced by every large company that monitors progress and strives to keep up to date. Today, the largest computer-aided design system is BIM.

What is BIM technology?

First of all, BIM technology is a holistic approach to the design of an object. As a result, a single building information model is created, which contains the entire necessary list of information from the results engineering surveys to architectural and economic data. Throughout the world, with the help of BIM-technologies, an integrated approach to the construction of structures for various purposes is being implemented.

Modern computer-aided design systems create a full three-dimensional model of an object with all the relevant characteristics and parameters. The output is not just an 3D model, but an exhaustive database in which all the elements are connected. Due to this interdependence, each component lends itself to control and analysis, and specialists can replenish or delete any information at any time. A change in one parameter will entail a change in all structures of the information model.

It should be understood that BIM technology is not just 3D visualization. The information model of the object is a complex and multifunctional tool for work and a complete database of the current project. It contains comprehensive information on any components and for each stage of the building's life cycle.

The specialist of the mobile laboratory of non-destructive testing Garant Expert analyzes the data of expertise

Any specialist working on a project has access to the entire database

Each participant in the design process can make changes to the project, and these changes will automatically be reflected in all related elements. Moreover, the program will recount the estimate taking into account the adjustments made. Specialists have access to the information contained in the database. Geometric parameters, dimensions, various technical specifications - all these data are contained in the BIM model and can be extracted at any time.

How computer-aided design systems have evolved

BIM (Building Information Modeling) or building information modeling is a technology for joint modeling of objects, which includes the process of creating, modifying and subsequently operating a digital copy of a structure. These technologies are applied at all stages of building construction. Design, construction, operation - each stage is reflected in the digital model of the object. A feature of BIM technology is that all specialists work in a single information field, which eliminates defects and inaccuracies. The model of the object includes all the necessary documentation and estimates.

Work with the help of BIM-technologies implies coordinated interaction of specialists of all areas, which significantly reduces the possibility of financial risks. The first digital technologies in design appeared a long time ago, almost simultaneously with the emergence of the computer era. Already in the 60 of the XX century, the first software for architects and designers began to appear, and around the same time, CAD - a computer-aided design system appeared.

Further development of computer technology led to the creation of AutoCAD at 1982, a revolutionary product in the field of computer-aided design systems. By the end of the 20th century, design almost completely switched to three-dimensional models, and it was this period that laid the foundation for the emergence and development of modern BIM-technologies.

Benefits of application BIM-technologies

Information modeling today is a radically new approach to creating projects and their implementation. Design using BIM-technologies implies a large complex of works related to the entire life cycle of the facility. It includes design, construction, operation, reconstruction, as well as demolition of the building. Using BIM-technologies, specialists are able to control the design process at all stages, compare and analyze several options for 3D-models, calculate the timing and budget of the construction. This approach significantly reduces the financial costs of project development. The use of BIM-technologies, according to some estimates, can reduce the construction cost by 20 or more percent, and by almost 40% reduce the number of errors and errors in the design process.

Visual visualization allows you to optimize the construction process.

The main advantage of BIM-technologies is the ability to simultaneously work on a project for each specialist. In other words, information modeling is a general process in which experts of various fields participate: engineers, designers, architects, planners, developers and others. Each of them has not only access to the project database and any information about it, but also the ability to change or supplement this database at any stage of the object’s life cycle.

Other equally important advantages of VIM-technologies in construction include:

  • visual visualization. With its help, even investors or customers far from the topic can evaluate the object at each stage, make corrections or express wishes;
  • reduction in the number of errors. Due to the fact that digital modeling is a collective process, all manipulations with the project are immediately displayed on the 3D model of the building. This allows you to not only effectively track errors that occur and quickly eliminate them, but also significantly reduce construction costs as a whole;
  • high quality construction. Digital technologies mean increased accuracy of calculations and a decrease in the human factor. Automated control in a timely manner reveals inaccuracies and errors in the project.

Each progressive organization implements BIM technology in its work. The practical use of information models enhances the reputation and image of the company, opens up access to international markets and attracts profitable and promising partners.

Organizations that use BIM technologies at the design stage have the opportunity to reduce the risk of errors during construction to a minimum. This efficiency is achieved due to the synchronous operation of a large number of specialists. Architects, engineers, ecologists, economists and investors at any time can make adjustments to the project. This greatly simplifies the process of interaction between the customer and the builder.

In addition, BIM technologies optimize a number of procedures. For example, analyze the transport situation and create a suitable transport network. Also, relying on the information model data, it is possible to estimate the labor costs for construction and the required amount of materials and equipment. As for one of the most important issues that concern investors, the budget of each stage of construction can be calculated in advance and constantly optimized in real time. In addition, this integrated approach makes it possible to work from a distance. Each specialist gets the opportunity to work on a project in their field and to freely interact with related departments, even if they are in another city.

After the construction is completed, digital technologies continue to accompany him, but already at the operation stage. Using BIM-technologies, specialists can control the consumption of electricity or heat, conduct energy audit, audit of technical systems and even plan the budget for the operation of the facility.

Specialists of the mobile laboratory of non-destructive testing Garant Expert

Progressive companies are actively introducing BIM technology into their work

Such optimization fully meets the modern rhythm of life, and that is why more and more European, Western and Asian companies widely use BIM-technologies. A tangible increase in productivity, speed and technological design - these are the main results of the implementation of digital technologies. Foreign studies provide impressive results on the effectiveness of applying BIM technologies: time spent on costing is reduced by 80%, cost savings due to the timely detection of errors is about 10%, and the accuracy of financial calculations has increased by 3%.

In Russia, more and more organizations are mastering and introducing BIM technologies into their work. Modern projects require the efficient processing of large amounts of information; therefore, information modeling is gradually replacing conventional methods. Requirements for the quality of construction, the need to optimize costs and a number of other prerequisites, may lead to the fact that in our country BIM-technologies will become an approved standard for any type of construction.

Calculation Order

  • This field is used for verification purposes and should be left unchanged.



Ask for a free consultation today!

BIM-технологии в строительстве

Современную строительную отрасль сложно представить без цифрового моделирования. Создание чертежей и планов зданий вручную постепенно уходит в прошлое, уступая место передовым компьютерным технологиям. Системы автоматизированного проектирования внедряет каждая крупная компания, следящая за прогрессом и стремящаяся идти в ногу со временем. На сегодняшний день самой крупной системой автоматизированного проектирования является BIM.

Что такое BIM-технологии

Прежде всего BIM-технологии это целостный подход к проектированию объекта. В результате создается единая информационная модель здания, в которой заключается весь необходимый перечень информации от результатов инженерных изысканий до архитектурных и экономических данных. Во всем мире при помощи BIM-технологий реализуется комплексный подход к возведению сооружений самого разного назначения.

Современные системы автоматизированного проектирования создают полноценную трехмерную модель объекта со всеми соответствующими характеристиками и параметрами. На выходе получается не просто 3D модель, но исчерпывающая база данных, в которой связаны все элементы. Благодаря такой взаимозависимости, каждая составляющая поддается контролю и анализу, а специалисты в любой момент могут эту базу пополнить или удалить какую-либо информацию. Изменение одного параметра повлечёт за собой изменение всех структур информационной модели.

Следует понимать, что BIM-технологии это не просто 3D визуализация. Информационная модель объекта представляет собой сложный и многофункциональный инструмент для работы и полную базу данных по текущему проекту. Она содержит в себе исчерпывающую информацию по любым составляющим и по каждому этапу жизненного цикла здания.

Специалист мобильной лаборатории неразрушающего контроля Гарант Эксперт анализирует данные экспертизы

Любой специалист, работающий над проектом имеет доступ ко всей базе данных

Каждый участник процесса проектирования может внести изменения в проект, и эти изменения автоматически отразятся на всех связанных элементах. Более того, программа пересчитает смету с учетом внесенных корректировок. Специалисты имеют доступ к информации, содержащейся в базе данных.  Геометрические параметры, габариты, различные технические характеристики — все эти данные содержатся в BIM-модели и могут быть извлечены в любой момент.

Как развивались системы автоматизированного проектирования

BIM (Building Information Modeling) или информационное моделирование зданий — это технология совместного моделирования объектов, включающая в себя процесс создания, изменения и последующей эксплуатации цифровой копии сооружения. Эти технологии применяются на всех этапах строительства здания. Проектирование, строительство, эксплуатация — каждая стадия отражается на цифровой модели объекта. Особенность BIM технологии заключается в том, что все специалисты работают в едином информационном поле, что исключает дефекты и неточности. Модель объекта включает в себя всю необходимую документацию и сметы.

Работа с помощью BIM-технологий предполагает слаженное взаимодействие специалистов всех направлений, что заметно снижает возможность финансовых рисков. Первые цифровые технологии в проектировании появились достаточно давно, практически одновременно с зарождением компьютерной эры. Уже в 60-х годах XX века начало появляться первое программное обеспечение для архитекторов и проектировщиков, и примерно в это же время появилась CAD — система автоматизированного проектирования.

Дальнейшее развитие компьютерных технологий привело к созданию в 1982 г AutoCAD — революционного продукта в области систем автоматического проектирования. К концу XX века проектирование практически полностью перешло к трехмерным моделям, и именно этот период положил начало зарождению и развитию современных BIM-технологий.

Преимущества применения BIM-технологий

Информационное моделирование сегодня — это кардинально новый подход к созданию проектов и их реализации. Проектирование с применением BIM-технологий подразумевает большой комплекс работ, связанных со всем жизненным циклом объекта. В него входят проектирование, возведение, эксплуатация, реконструкция, а также снос здания. С помощью BIM-технологий специалисты получают возможность контролировать процесс проектирования на всех этапах, сравнивать и анализировать несколько вариантов 3D-моделей, рассчитывать сроки и бюджет строительства. Такой подход позволяет значительно сокращает финансовые затраты на разработку проектов. Использование BIM-технологий по некоторым оценкам может снизить стоимость строительства на 20 и более процентов, и почти на 40% сократить количество ошибок и погрешностей в процессе проектирования.

Наглядная визуализация позволяет максимально оптимизировать процесс строительства

Основное преимущество BIM-технологий — это возможность одновременной работы над проектом для каждого специалиста. Другими словами, информационное моделирование представляет собой общий процесс, в котором участвуют эксперты самого разного профиля: инженеры, проектировщики, архитекторы, планировщики, застройщики и другие. Каждый из них имеет не только доступ к базе данных проекта и к любой информации о нем, но и возможность на любом этапе жизненного цикла объекта изменять или дополнять эту базу.

К прочим не менее важным преимуществам ВIM-технологий в строительстве можно отнести:

  • наглядную визуализацию.  С ее помощью даже далекие от темы инвесторы или заказчики могут оценить объект на каждом этапе, внести правки или высказать пожелания;
  • снижение количества погрешностей. За счет того, что цифровое моделирование является коллективным процессом, все манипуляции с проектом немедленно отображаются на 3D-модели здания. Это позволяет не только эффективно отследить возникающие ошибки и быстро устранить их, но и существенно снизить расходы на строительство в целом;
  • высокое качество строительства. Цифровые технологии подразумевают повышенную точность расчетов и снижение человеческого фактора. Автоматизированный контроль своевременно выявляет неточности и погрешности в проекте.

Каждая прогрессивная организация внедряет в свою работу BIM-технологии. Использование на практике информационных моделей повышает репутацию и имидж компании, открывает выходы на международные рынки и привлекает выгодных перспективных партнеров.

Организации, применяющие BIM-технологии на этапе проектирования, имеют возможность снизить риски ошибок во время строительства до минимума. Такая эффективность достигается за счет синхронной работы большого количества специалистов. Архитекторы, инженеры, экологи, экономисты и инвесторы в любой момент могу внести коррективы в проект. Это значительно упрощает процесс взаимодействия между заказчиком и строителем.

Помимо этого, BIM-технологии позволяют оптимизировать целый ряд процедур. Например, проанализировать транспортную ситуацию и составить подходящую транспортную сеть. Также, опираясь на данные информационной модели можно оценить трудозатраты на строительство и необходимое количество материалов и техники. Что касается одного из самых важных вопросов, волнующих инвесторов, то бюджет каждой стадии строительства можно просчитать заранее и постоянно оптимизировать в режиме реального времени. Помимо этого, такой комплексный подход делает возможной работу на расстоянии. Каждый специалист получает возможность трудиться над проектом в своей области и беспрепятственно взаимодействовать со смежными отделами, даже если они находятся в другом городе.

После того, как строительство закончено, цифровые технологии продолжают сопровождать его, но уже на этапе эксплуатации. С помощью BIM-технологий специалисты могут контролировать расход электричества или тепла, проводить энергоаудит, аудит технических систем и даже планировать бюджет эксплуатации объекта.

Специалисты мобильной лаборатории неразрушающего контроля Гарант Эксперт

Прогрессивные компании активно внедряют в свою работу BIM-технологии

Подобная оптимизация полностью отвечает современному ритму жизни, и именно поэтому все больше европейских, западных и азиатских компаний широко применяют BIM-технологии. Ощутимое повышение производительности, скорость и технологичность проектирования — вот основные результаты внедрения цифровых технологий. Зарубежные исследования приводят впечатляющие результаты эффективности применения BIM-технологий: временные затраты на составление смет сокращается на 80%, экономия средств за счет своевременного выявления ошибок составляет около 10%, а точность финансовых расчетов повысилась на 3%.

В России всё больше организаций осваивают и внедряют в свою работу BIM-технологии. Современные проекты требуют эффективной обработки больших объемов информации, поэтому информационное моделирование постепенно вытесняет обычные методы. Требования к качеству строительства, необходимость оптимизации расходов и ряд других предпосылок, возможно, приведут к тому, что и в нашей стране BIM-технологии станут утвержденным стандартом для любого типа строительства.

Заказ расчета

  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.

 



Обращайтесь за бесплатной консультацией уже сегодня!