Examination of budget documentation

Estimated documentation is the final part of the design of construction, installation or repair work, which is created in order to calculate and coordinate the costs of construction or repair. Estimated documentation is compiled in stages, starting from estimated calculations for certain types of work, ending with object and summary estimates.

When preparing the budget documentation, a whole list of data is used. If the document is created for capital construction or reconstruction work, project documentation is required, as well as a set of all necessary types and volumes of work.

If we are talking about budget documentation for repair work, a defective statement is required, which will also indicate the types, volumes of work and production conditions approved by the customer. In the general sense, design estimates are a set of documents where the cost of building an object is justified and fixed. Estimated documentation gives the right to obtain permission to work, and also serves as a tool for monitoring the progress of construction and the quality of building materials.

Properly prepared design and estimate documentation is the key to successful construction or reconstruction. Moreover, a professional approach to the creation of this document is able to protect the customer from unplanned expenses.

Incorrectly prepared budget documentation leads to unplanned financial expenses

Recently, cases of litigation between the customer and the contractor due to incorrectly drawn up budget documentation have become more frequent. Such situations arise not only because of the low professionalism of the performers, but also as a result of their dishonesty. In the first case, errors are made in the calculations, incorrectly selected regulatory frameworks are used. In the second case, contractors raise prices for construction materials and artificially “wind up” the cost and volume of work. As a result, such an incorrect estimate leads to financial damage. To protect themselves from such problems, the customer requires an independent examination of the estimated documentation.

In which cases do you need an examination of the estimated documentation

К examination of budget documentation they resort in situations when errors have been identified during its design or the customer has reason to doubt the integrity of the contractor. As a rule, the study of estimates is resorted to in the following cases.

  • The customer is not sure that the design work carried out complies with the established standards.
  • The volumes of the planned cost and associated costs were incorrectly calculated.
  • In a situation of incorrect determination of the construction period, which provokes an unplanned increase in costs.
  • It is necessary to make sure that the cost and volume of work performed comply with the technical specifications, design tasks, as well as the requirements of the initial permissive and contractual documents.

Of all these situations, when the customer resorts to an examination of the estimated documentation, the most common is the lack of planned investments. In the vast majority of cases, this indicates that the estimate was not drawn up correctly in order to mislead the customer. Unfortunately, unscrupulous contractors take advantage of the fact that the customer does not have special knowledge, is not able to analyze design estimates and identify unreliable indicators.

Expenses for transportation, labor, coefficients for recalculating current prices and other expenses may be deliberately increased. All this inevitably leads to a significant cost overrun of the construction budget. Such cases usually end in litigation, which again entails a loss of time and additional financial costs.

To avoid all of these problems, before starting construction, it is worthwhile to conduct an examination of the estimated documentation. According to the Town Planning Code of the Russian Federation, documentation for capital construction objects and the results of engineering surveys performed to prepare this documentation are subject to examination.

State and non-state examinations have equal legal force

State and non-state examination have equal legal force

The customer has the right to choose a state or non-state examination, where they send documents for research. However, it should be remembered that in relation to particularly complex and dangerous objects, objects of cultural heritage and a number of others, the legislation requires an exclusively state examination.

Also, an examination of the estimated documentation is not necessary for some categories of structures: private residential and apartment buildings, buildings with no more than two floors, no more than 1500 m², as well as some other buildings and structures of simple structures.

Who can I contact for an examination

As mentioned above, with the exception of a number of cases, you can apply for an examination both to a state organization or to a commercial one. State examination is carried out by the executive authority of the constituent entity of the Russian Federation or by a state institution subordinate to it at the location of the land plot.

If the choice falls on a non-governmental organization, you should make sure that it has the necessary accreditation for such work. The basic requirements for such institutions are regulated by Article 50 of the Town Planning Code of the Russian Federation. The staff of the organization engaged in non-governmental examination should have at least five licensed specialists who have received registration in the licensing chamber. The presence of accreditation is confirmed by a certificate issued by the relevant federal executive body.

According to the Town Planning Code, from April 1, 2012, conclusions issued by both state and non-state expertise have full legal and legal equality. If it is not a matter of exceptional cases, the customer is free to choose a commercial accredited organization for examination of the estimated documentation or to contact a state specialized agency.

Stages of the examination of estimated documentation

No matter what institution the customer contacts, the examination of his documents will be carried out in several main stages:

  • At the very beginning, experts evaluate the financial investments in the purchase of production equipment, construction and installation works and other items of expenditure. All capital investments in the construction or reconstruction of the facility are analyzed in detail for compliance with real value.
  • At the next stage, the direct costs associated with the volume of construction and installation works specified in the estimate documentation are analyzed. Direct costs are the main item of construction costs. They include the acquisition of building materials, remuneration of workers and specialists, the cost of operating equipment.
  • In the final stage, overhead costs are investigated. These include the costs of administrative and economic activities, the organization of construction work, the provision of proper working conditions.

Examination of budget documentation - responsible work requiring high qualifications and experience

One of the most important points in the examination of estimates is the determination of the cost of construction products. This factor determines the justification of the construction industry as a whole and allows you to control the financial costs of the work.

Any customer seeks to protect themselves from unjustified expenses. That is why it is timely to conduct an examination of the estimated documentation. As already mentioned, you can contact both the state and non-governmental organizations. And in order to be sure that the audit will be carried out efficiently and at the proper level, you should choose trusted companies with qualified, experienced employees and a good reputation.

Order a service: Non-state examination of design documentation

  • This field is used for verification purposes and should be left unchanged.

Главная » Экспертное мнение » Экспертиза сметной документации

Экспертиза сметной документации

Сметная документация — это заключительная часть проектирования строительных, монтажных или ремонтных работ, которая создается с целью рассчитать и скоординировать расходы на строительство или ремонт. Сметная документация составляется поэтапно, начиная от сметных расчетов на отдельные виды работ, заканчивая объектными и сводными сметами.

При составлении сметной документации используется целый перечень данных. Если документ создается для капитального строительства или работам по реконструкции, необходима проектная документация, а также свод всех необходимых видов и объемов работ.

Если же речь идет о сметной документации для проведения ремонтных работ — требуется дефектная ведомость, в которой также будут указаны виды, объемы работ и условия производства, утвержденные заказчиком. В общем смысле проектно-сметная документация представляет собой комплекс документов, где обоснована и закреплена стоимость строительства того или иного объекта. Сметная документация дает право на получение разрешения на проведение работ, а также служит инструментом контроля за ходом строительства и качеством стройматериалов.

Правильно составленная проектно-сметная документация — залог успешного строительства или реконструкции. Более того, профессиональный подход к созданию этого документа способен оградить заказчика от незапланированных расходов.

Некорректно составленная сметная документация приводит к незапланированным финансовым расходам

В последнее время участились случаи судебных разбирательств между заказчиком и подрядчиком из-за неверно составленной сметной документации. Такие ситуации возникают не только из-за низкого профессионализма исполнителей, но и в результате их недобросовестности. В первом случае допускаются ошибки в расчетах, используются неправильно подобранные нормативные базы. Во-втором случае подрядчики завышают цены на строительные материалы и искусственно «накручивают» стоимость и объемы работ. В результате такая некорректная смета приводит к финансовому ущербу. Чтобы оградить себя от таких проблем, заказчику требуется независимая экспертиза сметной документации.

В каких случаях нужна экспертиза сметной документации

К экспертизе сметной документации прибегают в ситуациях, когда при ее оформлении выявлены ошибки или у заказчика есть основания сомневаться в порядочности исполнителя. Как правило, к исследованию сметной документации прибегают в следующих случаях.

  • У заказчика нет уверенности в том, что проведенные проектные работы соответствуют установленным нормативам.
  • Некорректно рассчитаны объемы плановой стоимости и сопутствующих расходов.
  • В ситуации неверного определения сроков строительства, которое провоцирует незапланированное увеличение затрат.
  • Необходимо убедиться в соответствии стоимости и объемов проведенных работ техническому заданию, задачам проектирования, а также предписаниям исходно-разрешительных и договорных документов.

Из всех перечисленных ситуаций, когда заказчик прибегает к экспертизе сметной документации, самый распространенный — недостаток запланированных инвестиций. В подавляющем большинстве случаев это указывает на то, что смета была составлена некорректно с целью ввести заказчика в заблуждение. К сожалению, недобросовестные исполнители пользуются тем, что заказчик не обладает специальными знаниями, не в состоянии провести анализ проектно-сметной документации и выявить недостоверные показатели.

Намеренно увеличенными могут оказаться расходы на транспорт, оплату труда, коэффициенты для пересчета текущих цен и прочие расходы. Все это неизбежно приводит к значительному перерасходу бюджета строительства. Такие случаи как правило, заканчиваются судебными разбирательствами, что опять же влечет за собой потерю времени и дополнительные финансовые расходы.

Чтобы избежать всех перечисленных проблем, перед началом строительства стоит провести экспертизу сметной документации. Согласно Градостроительному кодексу РФ экспертизе подлежит документация на объекты капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой документации.

Государственная и негосударственная экспертизы имеют равную юридическую силу

Государственная и негосударственная экспертиза имеют равную юридическую силу

Заказчик вправе выбрать государственную или негосударственную экспертизу, куда и направляют документы для исследования. Однако следует помнить, что по отношению к особо сложным и опасным объектам, объектам культурного наследия и ряду других законодательство требует проведения исключительно государственной экспертизы.

Также экспертиза сметной документации не является обязательно для некоторых категорий сооружений: частных жилых и многоквартирных домов, зданий с количеством этажей не больше двух, площадью не более 1500 м², а также некоторые другие здания и сооружения простых конструкций.

К кому можно обратиться для проведения экспертизы

Как было сказано выше, за исключением ряда случаев, обратиться за проведением экспертизы можно как в государственную организацию, так и в коммерческую. Государственная экспертиза проводится органом исполнительной власти субъекта РФ или подведомственным ему государственным учреждением по месту нахождения земельного участка.

Если же выбор падает на негосударственную организацию, следует удостовериться, что она обладает необходимой аккредитацией для подобных работ. Основные требования к таким учреждениям регламентируются Статьей 50 Градостроительного Кодекса РФ. В штате организации, занимающейся негосударственной экспертизой должно быть минимум пять лицензированных специалистов, получивших регистрацию в лицензионной палате. Наличие аккредитации подтверждает свидетельство, выданное соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Градостроительному кодексу, с 1 апреля 2012 года заключения, выданные как государственной, так и негосударственной экспертизой имеют полное юридическое и правовое равенство. Если речь не идет об исключительных случаях, заказчик волен выбирать для прохождения экспертизы сметной документации или коммерческую аккредитованную организацию или же обратиться в государственное специализированное учреждение.

Этапы проведения экспертизы сметной документации

В какое бы учреждение ни обратился заказчик, экспертиза его документов будет проводится в несколько основных этапов:

  • В самом начале эксперты дают оценку финансовым вложениям в приобретение производственного оборудования, строительно-монтажные работы и прочие статьи расходов. Все капитальные вложения в строительство или реконструкцию объекта подробно анализируются на предмет соответствия реальной стоимости.
  • На следующем этапе анализируются прямые затраты, связанные с объемом строительно-монтажных работ, указанных в сметной документации. Прямые затраты — это главная статья расходов на строительство. В них включены приобретение стройматериалов, оплата труда рабочих и специалистов, расходы на эксплуатацию техники.
  • На заключительном этапе исследуются накладные расходы. К ним относятся затраты на административно-хозяйственную деятельность, организацию строительных работ, обеспечение надлежащих условий для работы.

Экспертиза сметной документации — ответственная работа, требующая высокой квалификации и опыта

Один из важнейших моментов экспертизы сметной документации — это определение себестоимости строительной продукции. Этот фактор определяет оправданность строительного производства в целом и позволяет контролировать финансовые затраты на выполнение работ.

Любой заказчик стремится оградить себя от неоправданных расходов. Именно поэтому стоит своевременно провести экспертизу сметной документации. Как уже говорилось, можно обратиться как в государственную, так и в негосударственную организацию. А чтобы быть уверенным, что проверка будет проведена качественно и на должном уровне, следует выбирать проверенные компании с квалифицированными опытными сотрудниками и хорошей репутацией.

Заказать услугу: Негосударственная экспертиза проектной документации

  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.


Обращайтесь за бесплатной консультацией уже сегодня!